ГородМестаИнтерьерыКвартира дняЛайфхакиЖизнь за городомГородМестаИнтерьерыКвартира дняЛайфхакиЖизнь за городомЕщё
20 ноября 2023, Доктор ПитерВ Университете Кампании выяснили, как интерьер кухни влияет на вкус едыДоказано, что чем больше тарелка перед человеком, тем больше он себе накладывает и в итоге съедает.
Unsplash / CC0
Грамотно обставленная кухня или столовая может обмануть мозг, убедив его в том, что еда на тарелке слаще, чем на самом деле. К таким выводам после исследования пришли итальянские ученые.
Доказано, что чем больше тарелка перед человеком, тем больше он себе накладывает и в итоге съедает. Это же правило действует и для размера столовых приборов. А еще известно, что чем эстетичнее выглядит подача еды и само блюдо, тем проще пробудить аппетит и тем лучше в итоге усвоится пища. Недавно психологи сделали еще одно открытие: вкус блюда и напитка может меняться в зависимости от того, в каком помещении человек принимает пищу.
Шумный ресторан и спокойное кафе.
Гипотезу о том, что окружающая среда способна изменить вкус еды, выдвинули промышленные дизайнеры и психологи из итальянского Университета Кампании. О результатах исследования они рассказали в статье, которая появилась в журнале Food Quality and Preference.
Ученые набрали добровольцев и отвели их в ресторан. Заведение было оформлено в красных тонах, громко играла музыка, за соседними столиками разговаривали люди, лампы излучали желтый теплый свет. Там испытуемым вручили по стакану апельсинового сока с пониженным содержанием сахара и предложили оценить его аромат, сладость, кислинку, горечь, свежесть и густоту по семибалльной шкале.
Затем участников исследования отвели в более спокойное заведение: светильники были «прохладнее», в интерьере преобладали зеленые цвета, было тихо, а посторонних людей — совсем немного. Здесь людям снова дали выпить тот же сок.
Выяснилось, что в атмосфере «вечеринки» напиток показался участникам слаще и ароматнее, чем он был на самом деле, — видимо, из-за того, что все остальные органы чувств в это время фиксировали более интенсивные сигналы от окружающей среды.
Чем объяснить феномен.
«Прием пищи — это мультисенсорный опыт, — пишут авторы. — Аудиальные и визуальные стимулы могут влиять на вкус продукта. “Картинка”, шум, который мы слышим во время употребления пищи и напитков, могут менять наше психологическое ощущение от пищи и напитков».
Напомним, помимо внешних факторов вкуса есть и внутренние, которые включают специфические характеристики самой еды: название блюда или бренда продукта, цвет еды и упаковки, тип и форма упаковки, запах, температура, консистенция, звук, издаваемый при употреблении пищи. Все это также влияет на то, кажется ли еда человеку вкусной. А еще на восприятие вкуса влияют гены, пол, возраст и даже масса тела.
Ученые резюмируют в статье, что их открытие может помочь людям снизить потребление сахара: воздействием на интерьер можно обмануть мозг и заставить себя есть меньше сладкого. К примеру, в заведениях, которые пропагандируют здоровую еду, дизайнеры могут использовать спокойные голубые и зеленоватые оттенки и рекомендовать включать негромкую музыку.